Получение универсальной электронной карты



Универсальная электронная карта – это карта, содержащая зафиксированную в визуальной и электронной формах минимально необходимую информацию о гражданине, с помощью которой обеспечивается доступ к полной информации для удостоверения прав гражданина на получение государственных, муниципальных и иных услуг.


Универсальная электронная карта призвана упростить бюрократические процедуры, улучшить качество государственных услуг и  повысить информированность граждан о своих правах.


Планируется, что с помощью универсальной электронной карты будет доступно свыше 1000 государственных, муниципальных и коммерческих услуг. Владелец карты сможет сам выбрать необходимые ему услуги в Личном кабинете на Портале. На начальном этапе  к карте подключены  несколько государственных услуг, связанных с медицинским и пенсионным обеспечением, предоставлением информации о гражданине в учетных системах органов власти, банковских услугах (при условии подключения электронного банковского приложения).


Получив карту, Вы можете самостоятельно решить активировать ли электронное банковское приложение на универсальной электронной карте.


Универсальная электронная карта придет на смену Социальной карте москвича. Главное отличие – универсальная карта выдается всем гражданам, и использовать ее можно будет в любом регионе России. Во время переходного периода услуги по Социальной карте москвича будут предоставляться в том же объеме.


Введение универсальной электронной карты не отменяет возможность получения государственных услуг традиционным способом, предъявив гражданский паспорт и другие необходимые документы. Отказ от получения и использования универсальной электронной карты не лишает гражданина права на получение услуг.


Универсальная электронная карта безопасна. На карте будет минимум сведений о гражданине. Обязательные элементы, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ: номер индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования (СНИЛС), ФИО, дата рождения, фото. Все сведения о гражданине по-прежнему хранятся в базах данных органов государственной власти. Карта - инструмент для запроса данных, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.


Информационная система, обслуживающая карты, аттестована на соответствие требованиям по защите персональных данных.


Воспользоваться данными гражданина без его согласия невозможно. Для использования карты потребуется ввести специальный ПИН-код. В личном кабинете гражданин сможет установить дополнительную защиту или ограничить пользование частью сервисов.


При утере карты ее можно заблокировать в личном кабинете или позвонив на горячую линию 8 (495) 539-55-55. Информация об этом автоматически поступает в государственные службы, предоставляющие электронные услуги, и воспользоваться утерянной картой будет невозможно.